Суббота, 30 мая 2020 г.   

  
 
 
  
  

Как вступить в Российское
Монархическое
Движение?

(нажмите, чтобы узнать)

 

 

Газета Российского Монархического Движения

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Rambler's Top100

 

 

eServer.ru :: Хостинг-оператор #1
 

RB2 Network Member

 

 

 

 
 
НОВОСТИ / 2004 / ИЮЛЬ / 23


В РОССИЮ ПРИБЫЛИ МОЩИ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИЦЫ ВЕЛИКОЙ КНЯГИНИ ЕЛИСАВЕТЫ

 

25 июля 2004 года

 

Гефсиманский  монастырь святой равноапостольной Марии Магдалины Для поклонения верующим из Иерусалима доставлена десница святой преподобномученицы Елизаветы Феодороны, заключенная в серебряный ковчег. Пальцы правой руки Великой Княгини, которая была извлечена из алапаевской шахты, остались сложены для совершения крестного знамения. Вместе с десной рукой преподобномученицы в Россию прибыл ковчег, изготовленный из досок гробов, в которых останки Елисаветы Феодоровны и инокини Варвары, вместе принявших мученическую кончину, перевозились из Китая в Иерусалим в 1921 году. В ковчег помещены частицы их мощей, а также золотой крест с землей из Алапаевской шахты и Иерусалима. По решению Синода Русской Церкви Заграницей этот ковчег будет передан в московскую Марфо-Мариинскую обитель после ее окончательного восстановления.

Более восьмидесяти лет честные останки новомучениц почивали в Гефсимании в стенах монастыря святой равноапостольной Марии Магдалины, основанном Императором  Александром III. На освящении храма святой Марии Магдалины присутствовала сама Великая Княгиня вместе со своим супругом - братом Императора, Великим Князем Сергеем Александровичем. В 1921 году в крипте этого же храма обрели последние пристанище ее честные останки. Шестьдесят лет спустя после прославления святых преподобномучениц Великой Княгини Елисаветы и инокини Варвары  в сонме новомучеников Российских, совершенном Русской Церковью Заграницей, их нетленные мощи были торжественно перенесены в сам храм, где ныне покоятся в белых мраморных раках.

Ранним утром в воскресенье 25 июля  2004 г. в храме равноапостольной Марии Магдалины епископ Бостонский Михаил (Русская Церковь Заграницей) в присутствии епископа Дмитровского Александра и руководства Фонда святого всехвального апостола Андрея Первозванного – инициатора и устроителя акции, совершил молебен святым преподобномученицам Елисавете и Варваре. Ковчежец со святыней был под колокольный звон изнесен из стен монастыря, а затем самолетом доставлен в Москву.

В торжественной встрече мощей в аэропорту Домодедово участвовал архиепископ Орехово-Зуевский Алексий, наместник Новоспасского мужского монастыря, в котором погребен Великий князь Сергей Александрович, благочинные округов Москвы, настоятельницы женских монашеских обителей столицы. По прибытии в аэропорт "Домодедово" у ковчега с мощами был совершен краткий молебен, на котором присутствовали около 100 представителей московского духовенства.

Прямо по взлетно-посадочной полосе святые мощи крестным ходом были перенесены к специальному автомобилю, который и перевез святыню в храм Христа Спасителя. Здесь ее встречали иерархи Русской Церкви во главе с митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, духовенство Москвы и области, а также около трех тысяч верующих. За всенощным бдением, совершенным в храме Христа Спасителя митрополит Ювеналий зачитал послание Патриарха Алексия, посвященное прибытию святых мощей преподобномученицы Елисаветы Феодоровны в Россию.

"Преподобномученица Елисавета в своей жизни смогла соединить святость благоверной Княгини, преподобной праведницы и мученицы за Христа и оставила нам пример жизни по Евангелию… Ее жертвенное служение бедным, больным и сиротам, ее искренняя любовь в Богу и  к Православной Церкви способны и сегодня пробудить души многих наших соотечественников, напомнить богатым о необходимости служения бедным и обездоленным, а наделенным властью об особой ответственности перед Богом и своим народом", - отмечено в послании Патриарха.

Напоминая о ее судьбе, предстоятель Русской Церкви отметил, что Великая Княгиня, как и ее старшая сестра, российская Императрица Александра Федоровна, принадлежала к царскому роду. Урожденная немецкая принцесса, став женой Великого Князя Сергея Александровича, она переехала в Россию и приняла Православие.

Много личных средств она тратила на дела благотворительности, сама ухаживала за больными, ассистировала при операциях. Вместе с сестрой-Государыней организовала в залах Кремлевского дворца лазареты и швейные мастерские. В основанной ею Марфо-Мариинской обители были созданы два храма, больница, детский приют, школа и аптека, где лекарства отпускались бедным бесплатно.

Великая Княгиня наряду с Царской  Семьей стала одной из первых жертв революции. Ночью 18 июля 1918 года ее вместе с инокиней Варварой Яковлевой живыми сбросили в шахту заброшенного рудника под Алапаевском, и в последние минуты жизни она молилась за убивающих.

Патриарх отметил важность того, что "в год празднования 140-летия со дня рождения святой преподобномученицы Елисаветы и 95-летия основанной ею Марфо-Мариинской обители, ее святые мощи прибывают в Россию". Он выразил надежду, что это событие - "Божие благословение начавшемуся процессу объединения Русской Православной Церкви".

По состоянию здоровья сам Святейший Патриарх Алексий не смог участвовать во встрече святыни. Однако через несколько дней он совершит торжественную службу у мощей преподобномучениц Елисаветы Федоровны и Варвары, которые будут находиться в Москве до 5 августа.

В продолжении шести дней честные останки преподобномучениц Елисаветы и Варвары останутся в храме Христа Спасителя, затем с 30 июля до 5 августа будут перенесены в Свято-Данилов монастырь. На два часа 30 июля святыню примет Марфо-Мариинская женская обитель, основательницей которой явилась преподобномученица Елисавета Феодоровна. Затем святыня отправится в путь по России.

Мощи преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары посетят все федеральные округа России и Калининградскую область, а также Белоруссию, Украину, Казахстан, Узбекистан, Молдову, Приднестровье, Таджикистан, Киргизстан, Азербайджан и страны Балтии. В каждом городе она будет находиться два дня. Свое шествие по России она начнет с Якутска, зетам последуют Анадырь, Магадан, Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск, Южно-Курильск и Владивосток. Из столицы Приморья святые мощи по железной дороге дороге будут перевозиться вглубь России. Для этого оборудован специальный храм-вагон, который будут цеплять к обычным пассажирским поездам и таким образом  передвигаться от города к городу.

Предполагается, что Россию мощи покинут в феврале будущего года. Прибытие мощей в Москву стало возможным только после успешных переговоров между двумя ветвями российского православия, прошедших в Москве в мае этого года.

Представители двух Русских Православных Церквей особо подчеркивают, что символическое возвращение в Россию новомучениц является весьма значительным шагом в сближении патриарха Алексия II и предстоятеля РПЦЗ митрополита Лавра. «Это событие поможет начавшемуся сближению двух частей Русской церкви, разделенных революцией и Гражданской войной», -- говорит Александр Мельник, глава Фонда Андрея Первозванного, одной из общественных организаций, по инициативе которой и стало возможно принесение в Россию святых мощей.

http://pravoslavie.ru/cgi-bin/news.cgi?item=2r040726131823
http://www.newsru.com/religy/22jul2004/elisabeth.html

 

Биографическая справка:

 

Елизавета Федоровна Романова (Елизавета Александра Луиза Алиса) (1864-1918), Великая княгиня. Дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV, сестра императрицы Александры Федоровны, двоюродная племянница и супруга (с 1884 г.) великого князя Сергея Александровича. В 1891 году Елизавета Федоровна принимает Православие и становится известна своей благотворительной деятельностью.
В изданиях конца 90-х годов XIX века в разделах по благотворительности имя Елизаветы Федоровны встречается почти так же часто, как и протоиерея И.И.Сергиева - известного как отец Иоанн Кронштадтский. Практически все сферы социального служения были охвачены ее покровительством. Интересно, что в течение своей жизни Елизавета Федоровна занимала более 150 должностей. Она являлась - Почетной председательницей Дома воспитания сирот убитых воинов и Московского городского училища, председательницей Елисаветинской женской гимназии, почетным членом общества слепых, Московского отделения Императорского Русского музыкального общества, общества спасания на водах, попечительницей Военного лазарета на Сивцевом Вражке, комитета о военных госпиталях, комитета передвижных храмов и госпиталей Москвы и - председательницей Палестинского общества.
Что касается Палестинского общества: Император Александр III вместе со своими братьями приобрел участок земли в Гефсимании и построил на нем храм в память о своей матери, немке по происхождению, Царице Марии Александровны. Храм был освящен в честь ее покровительницы Марии Магдалины. На торжества по случаю освящения Император отправил своего брата Великого Князя Сергея Александровича с супругой Елизаветой. Потрясенная красотой и необыкновенной атмосферой этих мест, Великая Княгиня произносит ставшее пророческим пожелание - "как бы я хотела быть похороненной здесь".
После гибели мужа в феврале 1905 года Великая Княгиня Елизавета Федоровна решила уйти "от мирской суеты". Тогда она основывает Марфо-Мариинскую обитель. Основа жизни обители отражена в ее названии. Марфа и Мария - евангельские сестры, принявшие Христа у себя в доме. Марфа заботилась об услужении Господу. Мария же села у ног Иисуса и слушала слово Его. В принятом в Церкви чтении этого отрывка к нему прибавляются стихи из следующей главы, где Иисус говорит - "Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его". Марфа и Мария - в христианском понимании - образ труда и молитвы.
Первые сестры появились в начале 1909 года. Тогда их было всего шесть, но к тому времени, когда Матушку Елизавету отправили в ссылку, она по пути на Урал прислала каждой сестре по записочке. Всего - 105 записок. Сестрами обители могли быть православные христианки, девицы или вдовы, в возрасте от 20 до 40 лет, однако сотрудницами обители при желании становились женщины любого семейного положения и не обязательно православные.
С началом Февральской революции в обитель начали наведываться агрессивно настроенные группы, которые угрожали Великой Княгине, требуя выдать оружие. Именно тогда забеспокоилась о судьбе Елизаветы Федоровны Германия, а кайзер Вильгельм, некогда предлагавший ей руку, уговаривал матушку уехать из России. Более того, одним из условий Брестского мира была обозначена возможность для Великой Княгини свободно покинуть Россию. Что она отказалась сделать.
Сразу после Пасхи 1918 года чекисты увезли Великую матушку из обители и отправили вместе с сестрами Екатериной Янышевой и Варварой Яковлевой (келейницей Княгини Елизаветы) сначала в Пермь, а затем в Алапаевск. Сестрам было предложено сохранить жизнь, если они оставят свою настоятельницу. Елизавета Федоровна уговорила Екатерину уехать, чтобы передать в обитель известия об их положении и письма сестрам, а Варвара осталась. Поскольку конвоировать Елизавету Федоровну московские солдаты отказались, ее перепоручили известным своей жестокостью "латышским стрелкам".
19 июля 1918 года, через день после убийства царской семьи, Елизавета Федоровна вместе со своей келейницей Варварой и еще шестью алапаевскими узниками - членами дома Романовых - была живой сброшена в старую шахту под Алапаевском. При падении они получили страшные увечья. Когда тела были извлечены из шахты комиссией Колчака, было обнаружено, что жертвы жили после падения еще несколько дней, умирая от голода и ран. Великая Княгиня и в тех условиях продолжала свое служение - рана князя Иоанна, упавшего на уступ шахты возле нее, была перевязана частью ее апостольника (платок, покрывающий голову и плечи монахини). Окрестные крестьяне рассказывают, что несколько дней из шахты доносилось пение молитв.
Останки алапаевских жертв были вывезены отступающей Белой Армией в Пекин, затем два гроба - Елизаветы и Варвары - отправлены через Египет в Иерусалим. В 1921 году они, как того и хотела Елизавета Федоровна, были захоронены в крипте под церковью св. Марии Магдалины в Гефсимании. В 1981 году они были признаны новыми российскими мученицами Русской Православной Церковью Заграницей. В 1992 году Русской Православной Церковью Московского Патриархата Великая Княгиня Елизавета и инокиня Варвара причислены к лику святых новомученников Российских. После прославления мощи преподобномучениц были торжественно перенесены непосредственно в храм.

http://www.strana.ru/stories/01/12/25/2268/221988.html
 

Пресс-служба РМД по материалам российской прессы

 
     

хостинг: eServer.ru